24 сентября 2018

PR кейсы

Раскрутка компании «Boxberry», захват новых рынков сбыта

Компании было важно преподнести свою экспертность через ведущие издания страны, чтобы с одной стороны создать о себе правильный, положительный имидж, а с другой – отнять долю рынка у своих основных конкурентов. Совместно с коллегами мы разработали ряд перспективных тем. Например, какие товары россияне чаще всего отправляют за рубеж или как «Boxberry» удалось организовать доставку посылок по всему миру в условиях санкций.

Ссылки

Результаты:

  1. О компании узнали миллионы людей, на 25% повысились брендовые запросы в Яндексе.
  2. Благодаря публикациям в ведущих медиа страны и обретению нового статуса, компания смогла принять участие в крупнейших профильных выставках на территории РФ и Казахстана.
  3. Прибыль компании увеличилась в полтора раза.

Раскрутка мероприятия с участием Тони Роббинса

 

Компания «Синергия» пригласила в Москву известного спикера Тони Роббинса и попросила меня придать этому событию дополнительный ажиотаж. Я воспользовался тем, что Тони выступал 3 сентября, а в 2018 именно на этот день было запланировано начало учебного года. Я подговорил одну из московских бизнес-школ обратиться к Собянину с просьбой перенести начало учебного года с 3 на 5 сентября, поскольку большинство родителей и учителей школы собираются посетить семинар Роббинса в Москве и у них не будет никакой возможности подготовиться к началу учебного процесса. Так о приезде Тони узнала вся страна…

Ссылки

Результаты:

  1. Удалось продать все билеты на мероприятие спикера, в зале был аншлаг.
  2. Тони Роббинс и его коллеги были приятно удивлены PR-кампанией и раскруткой мероприятия, что в дальнейшем позволило «Синергии» легче привозить в Москву других именитых экспертов.

Политический PR. Привлечение внимания к проблемам мигрантов и поддержка предприятий, нанимающих их на работу.

Не секрет, что мигранты – неотъемлемая часть жизни любого крупного мегаполиса и вместе с тем один из самых незащищенных социальных слоев в нашей стране. Чтобы устроить их на работу, многим компаниям приходится проходить настоящий бюрократический ад. Передо мной стояла задача обратить внимание на эту проблему и вызвать общественный резонанс. Вместе с тем я ставил перед собой и личную цель: повысить собственную узнаваемость в общественно-политическом поле. Я провел символическую акцию и объявил о создании движения «Migrants lives matter», которое будет отстаивать интересы мигрантов.

Ссылки

Результаты:

  1. Акцию прокомментировал глава комиссии Совфеда по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков и другие общественные деятели.
  2. Акция была признана многими экспертами как одна из самых сильных правозащитных акций 2020 года. О ней написали ведущие издания России и мира: BBC, РИА Новости, Известия, АИФ (всего более 15 федеральных СМИ)
  3. Госдумой был разработан законопроект, освобождающий от плановых проверок предприятия, привлекающих на работу мигрантов.
  4. Мне удалось войти в пул ведущих российских политтехнологов и существенно расширить сферы своей деятельности.

Раскрутка личного бренда для чемпионов мира по спортивным танцам

Трехкратные Чемпионы Мира по спортивным танцам, Артемий и Марина Каташинские, обратились ко мне за информационной поддержкой – к сожалению, о танцах в нашей стране рассказывают значительно меньше, чем о футболе или хоккее. Дело было в период пандемии, и я разработал для Каташинских идею в повестку дня - станцевать для врачей и медработников нескольких подмосковных клиник, чтобы поддержать их в период пандемии. В скором времени о Каташинских заговорила вся страна.

Ссылки

Результаты:

  1. Создание позитивного имиджа за счет благородной благотворительной акции в трудное для страны время.
  2. Ребята получили несколько заманчивых предложений на участие в ток-шоу и других телевизионных проектах как из России, так и из-за рубежа.
  3. За счет повышения медийности, брат и сестра Каташинские получили множество приглашений на корпоративные мероприятия и смогли увеличить свои доходы в 2 раза.

Помощь компании «Cryptocean» с выходом на ICO

 

Передо мной стояла задача повысить привлекательность компании «Cryptocean» в глазах инвесторов перед выходом на IСO. В то время в России проходил чемпионат мира по футболу, и я решил воспользоваться этим инфоповодом. С моей подачи генеральный директор компании предложил мэру Москвы установить в фитнес-клубах тренажеры, оборудованные устройствами для майнинга криптовалюты. А все средства, полученные в результате этой затеи, направить на развитие детско-юношеского футбола.

Ссылки

Результаты:

  1. Компания Cryptocean получила миллионные охваты в СМИ и завоевала дополнительный авторитет в глазах общества.
  2. На компанию обратили внимание крупные инвесторы, что позволило ей успешно пройти ICO (На ICOBench Cryptocean получил очень высокий рейтинг 4,1, на TrackICO и того выше — 4,4) и извлечь многомилионные прибыли.

Вывод на рынок нового, уникального продукта. Раскрутка компании «Klatz»

 

Зубная паста со вкусом алкоголя… Изначально это был просто проект, вирусная идея, чтобы пошуметь в СМИ, но затем совместно с владельцами компании мы приняли решение пойти дальше и на самом деле запустить подобный товар на рынок. Когда пробная партия разошлась на ура, было решено организовать и массовое производство. Это стало не только поворотным моментом в истории компании «Klatz», но и для меня лично. С тех пор создание уникальных товаров и услуг, которых нет нигде в мире – важная часть моей профессиональной деятельности.

Ссылки

Результаты:

  1. Широкий общественный резонанс, публикации в СМИ и соц.сетях, в том числе объемное интервью в ведущем деловом издании – «Forbes».
  2. Компания заработала на этой пасте более 200 миллионов рублей, а также заняла уникальную нишу на рынке и отстроилась от конкурентов.
  3. Лояльность клиентов, повышение узнаваемости бренда. Десятки тысяч новых подписчиков в социальных сетях.

PR через благотворительность. Раскрутка стартапа «Явитрина».

 

Как лучше всего заявить о себе молодому, начинающему бренду? – разумеется, начать творить добрые дела! Это мы и сделали совместно с руководителями маркетплейса «Явитрина». В то время в стране лютовал коронавирус, больницы были загружены под завязку, врачи валились с ног от усталости. Именно их мы и решили порадовать необычными подарками, чтобы хоть немного поднять настроение и отблагодарить за нелегкий труд. Работники городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова получили сборники анекдотов, противогазы, баскетбольные мячи, прыгалки, водку, массажер для головы и многое другое. О стартапе «Явитрина» заговорила вся страна!

Ссылки

Результаты:

  1. Мгновенная узнаваемость на территории всей страны, десятки публикаций в СМИ федерального уровня.
  2. Договор о сотрудничестве с крупнейшим маркетплейсом России «Яндекс-маркет» и выход на новые рынки сбыта.
  3. Лояльность аудитории, тысячи новых клиентов, положительный имидж компании в глазах общества.

Политический PR. Привлечение внимания властей к отъезду креативного класса из России

С началом спец.операции многие представители «креативного класса» покинули Россию: IT-специалисты, владельцы малого и среднего бизнеса, творческая интеллигенция. Передо мной стояла задача обратить внимание властей на эту проблему, поспособствовать принятию решений по возращению хотя бы части этих людей домой. Для этого была организована вирусная PR-кампания: я выставил на продажу баночки с запахами Родины, чтобы россияне, переехавшие на Запад, снова насладились знакомыми с детства ароматами и захотели вернуться на Родину. А власти обратили внимание на массовый отъезд соотечественников.

Ссылки

Результаты:

  1. История получила широкую огласку и многомилионные охваты в СМИ. На проблему обратили внимание власти и лидеры мнений.
  2. Турчак и другие политические деятели заявили о необходимости срочно вернуть в Россию уехавших граждан.
  3. Минцифры с профильными ассоциациями разработали пакет мер по возвращению уехавших IT-специалистов

Международный PR. Помощь с выходом на западные рынки

Эксперт в индустрии красоты Владимир Сарбашев в поиске новых перспектив и в рамках развития своего бизнеса решил выйти на американский рынок и прежде всего, самую перспективную его часть – Сан-Франциско, город стартаперов, мультимиллионеров и самых успешных людей планеты. Поскольку у меня есть выходы на СМИ любой страны мира, я с радостью помог Владимиру осуществить его мечту.

Ссылки

Результаты:

  1. Публикация в ведущем издании Сан-Франциско, что позволило изначально создать правильный имидж и хорошую репутацию.
  2. Успешный выход на американский рынок и открытие там перспективного, прибыльного бизнеса с дальнейшей эскалацией и на другие крупные города США.

Помощь в проведении ребрендинга для компании «Мисс X»

Пожалуй, это была одна из самых сложных PR-акций за всю мою карьеру! В ней были задействованы десятки людей и даже воздушный шар. А началось все с того, что компания по производству нижнего белья «Мисс X» захотела провести ребрендинг и уведомить об этом всех своих клиентов. Я придумал для них следующую идею: якобы компания решила провести презентацию новой коллекции белья на воздушном шаре, но что-то пошло не так и тысячи комплектов лифчиков и трусов обрушились на подмосковную деревню. Если и делать ребрендинг, то только так же громко, друзья!

Ссылки

Результаты:

  1. Об этом событии рассказали примерно все федеральные каналы. PR-акция получила всероссийский резонанс и миллионные охваты.
  2. Компании удалось быстро привлечь внимание к своему новому бренду и увеличить продажи в три раза.

Раскрутка личного бренда Анны Костенко, «Miss Eurasia 2019»

 

Анна Костенко выиграла престижный конкурс красоты «Miss Eurasia 2019». Да вот беда – об этой истории почти никто и не написал. Анна обратилась ко мне за помощью: как же так, я старалась, столько сил потратила, а в результате тишина! Я придумал для нее следующую легенду: якобы кто-то украл у Анны корону, и она обещает выйти замуж за героя, который вернет почетный трофей. СМИ очень заинтересовала эта романтическая история!

Ссылки

Результаты:

  1. Девушка получила известность и значительно повысила свою медийность.
  2. На Анну вышли именитые спонсоры, что позволило ей в скором времени переехать в США, где она и сейчас успешно строит свою карьеру.

Решение социальной проблемы с помощью медиа-давления

 

Ко мне обратилась женщина, мать двоих детей. Проблема заключалась в следующем: некая строительная компания возводила дом по соседству с ней и бурила сваи под фундамент. Делала она это таким образом, что в доме этой женщины буквально мебель ходила ходуном: тряслась люстра, гремела посуда. Дети сильно боялись и плакали. Жалобы местным чиновникам результата не принесли. Тогда я придумал PR-акцию и донес информацию до СМИ.

Ссылки

Результаты:

  1. Широкий общественный резонанс. Более 350 тысяч просмотров только в одном издании Mash.
  2. Медиа-даление на строительную компанию принесло свой эффект: сваи стали бурить более гуманным способом и в доме у нашей героини больше ничего не тряслось.

Вывод на рынок новой, уникальной услуги. Раскрутка компании «FoodBand»

 

Передо мной стояла задача – раскрутить бесконтактную доставку еды от компании FoodBand, абсолютно новую, эксклюзивную услугу, которой на тот момент еще не было в России. А бесконтактная – значит безопасная. Вот эту самую безопасность я и решил довести до абсурда. Как будто курьер компании воспринял новые правила слишком буквально и немного переборщил. На какое-то время он стал самым обсуждаемым курьером в мире, как и его компания-работодатель.

Ссылки

Результаты:

  1. В условиях коронавируса услуга оказалась весьма востребованной и принесла компании не только миллионные прибыли, но и лояльность клиентов.
  2. Компания задала новые тренды на рынке общепита. После проеденной PR-кампании бесконтактную доставку внедрили у себя абсолютно все лидеры рынка, включая Яндекс.

Раскрутка личного бренда Анастасии Коровенковой

Передо мной стояла задача – раскрутить блогершу Анастасию Коровенкову. Для этого была придумана соответствующая легенда. Анастасия якобы увидела образ большой женской груди в логотипе компании "Макдональдс". Это возмутило девушку до глубины души: мало того, что этот образ оскорбляет всех девушек с маленькой грудью, так еще и наносит вред нравственному развитию детей. Насте пришлось обратиться в суд, а мне – слить всю информацию прессе.

Ссылки

Результаты:

  1. PR-акция получила не только всероссийский, но и международный резонанс – о ней написали СМИ из Китая, Вьетнама, Индонезии и других стран. Всего вышло 39 публикаций в России, 13 за рубежом, охват в социальных сетях составил более 26 миллионов.
  2. Анастасию стали приглашать на радио и телевидение, к ней в подписчики добавились десятки тысяч человек со всего мира.

Политический, антикризисный PR. Отражение информационной атаки на президента

Когда якутский шаман Габышев отправился пешком из Якутии в Москву, чтобы свергнуть Владимира Путина, мы с коллегами перехватили информационную повестку и нанесли ответный удар. Мы отправили в Якутию нашу московскую шаманку, чтобы она донесла до якутских лже-колдунов ошибочность их воззрений и избавила сообщество шаманов от ереси. Задумка полностью себя оправдала – все внимание общественности и журналистов переключилось с Габышева на нашу героиню.

Ссылки

Результаты:

  1. Перехват информационной повестки и ее смещение в выгодную для российской власти сторону.
  2. Дискредитация лже-шамана Габышева и его воззрений.

Раскрутка товара с помощью вирусной PR-акции, PR личного бренда

За месяц до старта этой акции у меня вышла книга «Белая ворона», и мне очень хотелось, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Я подговорил свою подругу и вместе с ней реализовал следующую PR-акцию. Якобы девушка прочитала мою книгу и впала в глубокую депрессию. Теперь она вынуждена пить антидепрессанты и обращаться за помощью к дорогим специалистам. Она подала иск в суд и требует с меня солидную компенсацию, а кроме того, намерена добиться запрещения всей депрессивной литературы, ставшей мировой классикой.

Ссылки

Результаты:

  1. Ассоциации и смысловая привязка моей книги к лучшим шедеврам мировой литературы с депрессивной тематикой.
  2. Десятки тысяч скачиваний книги в первые дни акции.
  3. Интервью со мной, как автором книги, в ведущих медиа страны.
  4. Во многом благодаря этой акции на меня обратила внимание Международная Академия Современных искусств. Впоследствии я стал ее почетным членом и был награжден золотой медалью в номинации «Литература».