28 апреля 2017

Василий Ложкин: «Я рисую для себя, а не для того чтобы победить в соревновании».

Василий Ложкин  — российский художник, блогер, музыкант. Поинтересовались у Василия, почему он никогда не подписывает своих картин? Сталкивался ли с цензурой? Что его вдохновляет и откуда он черпает новые идеи для своего творчества. 

Как вы могли бы описать свои работы, своё творчество?

Честно говоря, не думал никогда над этим вопросом. Довольно таки сложно описать мои работы  одним словом или фразой. Вы меня застали врасплох ( смеется)/ Я бы сказал- «Веселые картинки». Простенько и со вкусом.

С чего началось ваше увлечение?

Увлечение было связано с деньгами. Для поднятия своего финансового уровня я решил продать две своих работы. Разместил запись в социальной сети. Откликнулось множество людей, которые оценили мое творчество. Посыпались лайки и замечательные отзывы: «Очень забавные картинки, а еще нарисуете»? С тех пор я радую аудиторию своими котиками. И людям нравится, и мне приятно.

Откуда возникают идеи для ваших рисунков? Что вас вдохновляет?

 Разумеется, идея для любой картины не может возникнуть из воздуха. Мои «картинки» берут свое начало из глубины подсознания. Они основаны на личных переживаниях. Обычно происходит всплеск различных идей, а потом – раз и затишье. Вдохновение  словно волна на море - то прилив, то отлив. Бывает, придумать идею сложно, а бывает очень легко. Зависит от настроения.

 

Захватывает ли вас соперничество с другими художниками?

У меня есть друзья – художники, но о соперничестве между нами и речи не может быть. Мы вместе стараемся организовать совместные выставки. Происходит работа на общий успех. Мне некого обгонять и некого догонять, потому что я не совсем художник. ( смеется) Да и в современное искусство я не вписываюсь по определенным критериям.

А что это за критерии?

Современное искусство вынуждено постоянно объяснять само себя. Я же наоборот стараюсь избегать контекстов и всего такого. 

Как получались ваши первые работы? Сразу идеально или приходилось что-то менять, корректировать?

 Нет, конечно же, идеально не получалось. Работая и рисуя годами, я  могу вернуться к картине через десять  лет и нарисовать заново, потому что уже освоил определенные технические приемы,  которые раньше не знал. Я постоянно занимаюсь самообучением, в  результате которого появляются самые маленькие фишки, заметные только мне. Ведь нас никто не ограничивает ни в выборе, ни во времени, никто не стоит над душой, требуя результатов. Но здесь, как и в любом деле, важна усидчивость и самоорганизация.

Какие темы волнуют вас и чаще всего находят отражение в ваших рисунках?

 В моих рисунках преобладают темы внутренних переживаний. Мои работы относятся к плакатному типу – это могут быть призывы к чему-то или своего рода анекдот в картине или сумасшествия. Отражаются пиковые состояния – страх или, может быть, безумная радость. Я стараюсь использовать разные технические принципы для изображения эмоций. Темы моих картинок никогда не зависят от моего состояния: я могу быть слишком спокоен, но рисовать что-то ужасающее.

Я читала, что вы не подписываете свои работы. Почему?

Сама картина - это большая разноцветная подпись.  В моих работах содержится какая-то изюминка, которая отличает мое творчество от работ других художников.

 

Мне известно, что вы работаете под псевдонимом. Расскажите историю его создания.

 На заре всех социальных сетей и даже до них были различные форумы. Все придумывали псевдонимы. Так и появился мой ник «Вася Ложкин». Со временем как-то «прилипло»: мне вполне нравится и звучит красиво.

Просмотрев вашу «стену» в социальной сети, я увидела множество комментариев по поводу вашего творчества.  Но отзывы не всегда положительны. Как вы относитесь к этому? Боитесь ли вы, что подписчикам не понравится ваша работа?

 Я являюсь коммерческим художником, поэтому я стараюсь делать то, что будет нравиться. Разумеется, если появляются такие люди, которые отрицательно относятся к моему творчеству, то я сразу распечатываю его фотографию, закапываю в землю и  проклинаю человека. Человек потом умирает страшной смертью.

А бывает ли такое, что внутренний порыв, вдохновение, идет вразрез с этой необходимостью быть коммерческим художником?

Вы правда думаете, что у меня есть начальник, который заставляет меня делать что-то? Я в творчестве делаю, что хочу, поэтому и картины продаются. В этом секрет коммерческого успеха.

«А нас уже не трогает. Поприелось», - пишут в комментариях.  А как вы считаете, действительно ли снизилась актуальность ваших работ?

 Бывает такое настроение, что я начинаю рисовать не котов, а, к примеру, зайцев. Это вызывает странную реакцию у аудитории. Мол, ты на зайцев что ли перешел? Зайцевый период? Я думаю про себя: «Ведь это я рисовал и десять лет назад. Люди просто плохо знакомы с моим творчеством».

 Ну а если действительно поприелось, то наплевать. В моей работе главное - стабильность, а не новизна. Многие считают, что картина должна нести актуальность, а вернее быть чем-то таким, чего не делали раньше. Я за красоту в чистом виде: рисую для себя, а не для того чтобы победить в соревновании «я первый придумал эту фишку»

Вы никогда не чувствовали, что являетесь заложником собственного образа? Хотелось ли вам когда-нибудь выйти за рамки? Нарисовать что-то совсем другое, может, более серьезное? Вызвать не улыбку, а грусть, например?

Вопрос крайне оскорбительный и глупый. 

Сталкивались ли вы когда-нибудь с цензурой? С тем, что ваши работы запрещают или препятствуют выставкам?

Нет, никогда. И вообще, что значит цензура? У нас выставок не так уж и много. Как правило, выставка - это такая штука, когда арендуешь зал и выставляешь свои работы.

Есть, конечно, внутренняя, своя собственная цензура. К примеру, выставка идет в зимние каникулы, множество людей приходят вдохновиться и проникнуться творчеством художника. Новогодние елки, мандарины, детский смех – значит, необходимо создать волшебную атмосферу в выставочном зале.

Скажите, ваше творчество находит почитателей за рубежом?

Нет, ведь иностранцы не поймут, какие темы отображены на картинках. Мои работы адресованы местным людям.

Кем вы видите себя через 10-20 лет? Какое место тогда будет, по- вашему мнению, отведено написанию работ?

В планах открыть свою большую галерею, которая будет прекрасной возможностью для встреч и общения любителей моего творчества. Посещение галереи подарит не только положительные эмоции от творческой энергии. Ведь это неотъемлемая часть человеческой натуры, а наслаждение прекрасным - важнейшая потребность души.

Что бы вы посоветовали начинающему художнику? Как ему продвинуться, раскрутиться? 

Для того чтобы тебя заметили и оценили твое творчество, необходимо много работать. Я сам работаю как проклятый: график расписан по минутам. Главное - отпустить рамки. Необходимо слушать свое сердце и тогда все получится!