10 января 2017

Борьба с преступностью

У полковника ассийской милиции настроение было ни к черту. Два часа назад генерал устроил ему настоящую выволочку и, надо сказать, абсолютно по делу. В этом месяце в их районе задержали на целых тридцать человек меньше, чем в соседнем, а это уже ни в какие ворота не лезет. План был не выполнен, и министр внутренних дел пообещал, что в следующий раз при подобной недостаче полетят чьи-то погоны. Причем понятно чьи – генеральские. Одним словом, произошла обычная история – министр оторвался на генерале, а генерал на полковнике. Вот и сидел сейчас опечаленный полковник, попивая крепкий кофе и мечтая тоже спустить на ком-нибудь пар. А на ком, как не на заместителе, майоре Глущенко?

Вызвав его в кабинет, полковник закатил настоящую истерику. Что, мол, за разгильдяйство такое! Почему на тридцать человек меньше взяли и план не выполнили? 

– Так работаем, – товарищ полковник, – ответил Глущенко. – Сотрудники ночами не спят.

– И чем же они занимаются?

– Ну как чем? Студентов ловят!

– Студентов?

– Конечно, это ведь самый выгодный контингент! Отловил их с десяток за пьянку в неположенном месте, пригрозил, что бумажку в институт направишь – и все, месяц можно не работать. Ну не за бандитами же в самом деле бегать, товарищ полковник! Это ведь опасно, а у нас и так людей не хватает! А со студентами мы бороться наловчились – такие засады сооружаем – мама не горюй!

– А я смотрю, серьезно к вопросу подошли, да? Вот так бы всегда!

– Очень серьезно, товарищ полковник! Доблестные сотрудники милиции даже окопы роют и листьями сверху закрываются. В грязи лежат, а порой и под снегом: себя не жалеют – все ради службы! Стоит студентам выйти из палаток, да засесть в ближайших двориках, так они и появляются и вяжут всех разом!

– Но ведь план не выполнен! Не одними же студентами дырки затыкать! Надо для приличия насильников схватить, воров, грабителей!

– А может, в нашей районе меньше воруют, чем в соседнем?

– Издеваешься, сволочь! – рассвирепел полковник.

– Но почему?

– Ты в какой стране живешь?

– В Ассии…

– Да в Ассии все воруют и везде одинаково! План ведь не просто так придумали, а план – это сам знаешь, святое!

– Так что же делать?

– Как что? Работать! Чтоб через неделю у меня на столе лежал список самых неблагонадежных лиц нашего района. Мы за ними проследим, а при случае за руку поймаем и план выполним!

– Да вы гений, товарищ полковник!

– А то! Что бы вы без меня делали, сорванцы! 

Отобрав двух самых надежных сотрудников, лейтенантов Галкина и Макарова, майор дал им задание:

– Значит так, ребята. Вы в районе давно работаете, всех подозрительных лиц знаете. Вот и потрудитесь, чтобы список через три дня был у меня. Все ясно?

– А сколько людей в список вносить? – поинтересовался Макаров.

– Да сколько влезет! Главное – план выполнить. 

Всю компьютерную базу перерыли лейтенанты, со всеми осведомителями поработали и в итоги составили-таки заветный список из тридцати фамилий. Были здесь и насильники, и убийцы, и грабители – одним словом самая отпетая нечисть их района. 

Просмотрел получившийся план Макаров и заявил:

– Слушай, а давай денег на этом заработаем!

– Как? – не понял Галкин.

– А легко! Исключим несколько платежеспособных бандитов и срубим бабла!

– Ты гений!

– А то! 

Так из списка были удалены трое матерых уголовников, уже имевших тюремные сроки, а их места заняли школьник Коля, пойманный на курении в туалете, его друг Петя, просверливший дырку в женскую раздевалку и подглядывающий за одноклассницами, а также девушка Настя, стащившая из магазина жевательную резинку. 

Майор очень обрадовался полученному списку. Пробежав по нему глазами, он, не будь дураком, тоже решил заработать. Правда, майор был понаглее и посмелее лейтенантов – как-никак звание обязывало. За три дня, которые у него еще оставались до отправки списка полковнику, Глущенко убрал из него десять матерых рецидивистов, заменив их дворником дядей Юрой, который пропил свою метлу, пенсионером Анатолием Федоровичем, замеченным в участии в несанкционированном митинге и студентом Гришей, который вывел неприличное слово из трех букв на стене родного учебного заведения. Других правонарушителей Глущенко вносить в список поленился, посчитав, что двадцать три человека – это и так более, чем достаточно. 

Поскольку полковника в указанный срок не было на месте, Глущенко передал заветный список его секретарше Светке. Светка оказалось девушкой не промах! Она переслала перечень неблагонадежных граждан своему хахалю – майору Краснову, который тоже решил сделать несколько важных исправлений. Так, он вычеркнул двух владельцев притона, отстегивающих ему ежемесячную зарплату за крышевание и трех наркокурьеров. Вместо этих лиц в списке появились Вася Овчинников, кидавший из окна презервативы с водой, Генка Петров, спаливший однажды все кнопки в лифте и Сашка Свиридов, который как-то справил в подъезде малую нужду. 

Когда долгожданный список появился на столе у полковника, он развалился в мягком кресле и довольно крякнул. Теперь-то он точно выполнит план, а там, глядишь, и пойдет на повышение. Борьба с преступностью обещала получиться на славу!